O, make me а mask
Ребята, кто трудится на благо отечественных печатных СМИ, как вы считаете, насколько важно профессиональное образование? Можно ли плодотворно трудиться, не имея филологических основ высшей школы? Сама специальность "Журналистика" может ли подковать в ремесле на 100%? Или имея достаточное количество практики обойтись без теоретической базы?

@темы: Работа, Точка зрения, Учеба

Комментарии
20.09.2008 в 14:32

редактор фантазий
Чупира
Честно говоря, пригодилось только умение заголовки придумывать. :alles:
А сейчас когда ко мне девочки сразу после университета приходят, приходится учить писать по-новому. Они пишут по правилам. А у нас в издании правила не всегда приветствуются...
20.09.2008 в 19:40

®◦●°Звезды - это дыры от пуль(с)°●◦®
Согласна с EnAmorada , пуст ья и не из печати, а с телевидения - ситуация та же самая!
Подчас, жур. образование даже мешает...
20.09.2008 в 20:04

Один ее ужинает, другой танцует.
научить писать невозможно. журфак или какие-либо журналистские курсы дадут только основы,базу - а дальше сами. к тому же, как уже отметили, правила знать иногда даже вредно - это может несколько ограничить в процессе написания статей...
20.09.2008 в 20:20

O, make me а mask
Спасибо за Ваши мнения. Просто моя ситуация заключается в том, что как раз теоретической базы то я и не имею. Образование гуманитарное, но не филологическое. Чувствую, что порой чего-то и не хватает...
20.09.2008 в 20:30

Один ее ужинает, другой танцует.
Чупира пообщайтесь с профессионалами, мастерами: может, они Вас в чем-то покритикуют и дадут дельные советы)
20.09.2008 в 21:05

полную картину может дать только практика. журналистское образование - это общеобразовательные предметы плюс много воды и плюс немнооожко профессиональных знаний (и то не факт, что они все пригодятся).
считаю, что можно быть журналистом без профобразования - лучше уж получать вышку по тому предмету, на котором впоследствии собираешься специализироваться (культурология какая-нибудь, к примеру)
21.09.2008 в 02:14

редактор фантазий
Ta_nusha
я в интернет-издании работаю :)
21.09.2008 в 13:44

Жизнь прекрасна, если в это верить
все зависит от человека, я думаю. и от ВУЗа. вряд ли Тьмутараканский Гос Университет сможет выпустить достойных журналитстов)))
21.09.2008 в 14:03

редактор фантазий
darkness_demon
Сможет-сможет. Но Вы правы - все зависит от человека. :D
21.09.2008 в 20:50

®◦●°Звезды - это дыры от пуль(с)°●◦®
EnAmorada сорри ;)
21.09.2008 в 22:05

ванильный Чапаев
Чупира

у меня экономическое образование.
специфика моей работы заключается в том, что, если бы его не было, а было бы журналистское, я бы этой работы не имела.
что хотела сказать этой сложной фразой: если Вы работаете по какой-то более-менее узкой специальности, то, на мой взгляд, важно наличие профильного образования.
в иной ситуации - не знаю. хотя, освоившись на тв в международной редакции, начала писать и про политику, и про гламур. было бы желание :) успехов!
21.09.2008 в 22:34

O, make me а mask
Бриджет Джонс Желание есть, наработки тоже. Для работы пока хватает уровня самообразования. Но для повышения уровня и качества задумалась о втором высшем. ...к вопросу о совершенстве, которому, как известно, не достичь...
22.09.2008 в 14:34

"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
Была даже такая шутка. Объявление на двери редакции:"Требуются журналисты. Выпускников Журфака просим не беспокоить". Образование, на мой взгляд нужно по той сфере, в которой ты пишешь. Это может быть экономика, политология, социология, почти что угодно. Главное - иметь хороший слог и мозги.
23.09.2008 в 10:31

Еврейский хрен
MrNikel Где вы видели это объявление? Подскажите адресок?)
Видимо нам спецам геологического профиля работы в журналистике не найти.
23.09.2008 в 14:27

Один ее ужинает, другой танцует.
а что же тогда остается делать воспитанникам журфака?или собирающимся туда поступать...
23.09.2008 в 15:22

Еврейский хрен
Кавайная женщина Да, кстати, и мне интересно) В на журфак идут для политического будущего? )
23.09.2008 в 15:34

O, make me а mask
Абдула Нефтедоллар да уж, журналист-геолог звучит одинаково парадоксально, как и журналист-историк:kruto: Но работу я нашла благодаря гуманитарному профилю.
23.09.2008 в 15:50

Еврейский хрен
вот-вот. И второе высшее по рекламе, для журналиста тоже как-то не очень. А так хочется стать репеортером.))
23.09.2008 в 15:56

Еврейский хрен
Хотя я тут подумал, я сам музыкант, в людой Underground музыке я как рыба в воде. Будь то подпольный хоп начала 90 или глич-построк типа Swod. Ну или что сейчас становится попсово breackcore, speedcor, mathcore и тд. Но вобщем-то об этом то я могу писать ведь так7 Или опять же нужно образование искуствоведа(или они этим не занимаются?), специализации антимэйнстрим-музыка?
23.09.2008 в 17:01

"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
Абдула Нефтедоллар Это вообще старый анекдот. Я пришел в журналистику без обрахования вообще и плотно в ней обосновался. Журналисту нужно больше практической, а не теоретической базы, насколько я понял в итоге. Что такое очерк, корреспонденция и репортаж можно узнать и самому.
23.09.2008 в 17:12

Еврейский хрен
MrNikel а раскажите пожалуйста как это случилось, мне очень интересно)
23.09.2008 в 21:48

Kom saam met my ons sal die lede agterlaat
MrNikel присоедняюсь)
Мне сейчас актуальна вся подобная информация
23.09.2008 в 22:25

"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
MrNikel В один прекрасный день я пришел в газету и сказал - "вам, случаем, внештатники не нужны?" Мне ответили. что оторвут с руками, и я начал работать. Газета ежедневная, выдерживать сперва было сложно, но потом втянулся, и через некоторое время меня с радостью приняли в штат. Вот так. Собственно работаю я в отделе экономики, корреспондентом. Образование - 1 курс по специальности "прикладная математика и информатика" и 1 по специальности "социология".
24.09.2008 в 00:16

Kom saam met my ons sal die lede agterlaat
MrNikel а как же вы начали именно писать?
Когда вы пришли в газету, у вас было портфолио? Изучали ли вы какие-то учебники или пособия или вот просто так, сели и стали писать?
24.09.2008 в 00:25

"Однажды ты можешь вернуться в этот дом и стать Тем, Кто Открывает Двери. Хорошая, к слову сказать, профессия, верный кусок неба с маслом…"
Квесадиллера на тот момент у меня не было даже портфолио. Так, пара опубликованных статей - какое это портфолио. Я даже при приеме на работу об этом не заикнулся. Я просто сел, и начал писать, да, ничего не изучая. Просто я безумно люблю создавать текст, и писал часто, в основном, правда, всякий бред. Так что, можно считать, что журналистом меня сделал дайри.ру))
24.09.2008 в 06:55

O, make me а mask
MrNikel *и рванули толпы с дайри, и начали стучаться в двери редакций, оббивая пороги с жалобными глазами* Да, на самом деле, очень многие так же пришли. Если просто интересно работать, без меркантильной цели, то такой вариант - выход. А там профессия сама отберет достойные кадры.
25.09.2008 в 01:18

Еврейский хрен
Чупира А там профессия сама отберет достойные кадры. обычно так и бывает.)Но всравно хочется убедиться что это твое. Если не твое, то работа вынесет на берег, а остальные дальше пойдут)

*и рванули толпы с дайри, и начали стучаться в двери редакций, оббивая пороги с жалобными глазами* Газет много. Всем хватит)

MrNikel Спасибо)
25.09.2008 в 01:18

Еврейский хрен
Чупира А там профессия сама отберет достойные кадры. обычно так и бывает.)Но всравно хочется убедиться что это твое. Если не твое, то работа вынесет на берег, а остальные дальше пойдут)

*и рванули толпы с дайри, и начали стучаться в двери редакций, оббивая пороги с жалобными глазами* Газет много. Всем хватит)

MrNikel Спасибо)
25.09.2008 в 17:28

Да, Рыжая! И очень этим горжусь! ;)
Не надо делать жалобные глаза. Москва, как известно, слезам не верит... Надо делать несколько материалов и тащить их редакторам, говоря: "Я могу написать про вот это, вот это и вот это!" А прежде, чем писать и тащить, стоит почитать хотя бы несколько номеров интересующего издания, чтобы понять, какие темы им интересны и какой стиль изложения приветствуется. И еще стоит помнить, что "краткость - сестра таланта". ;-)
25.09.2008 в 17:43

Еврейский хрен
Кошка_Рыжая спасибо, за конкретные указания, четкость тоже сестра таланта)