— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Одно время здесь, в сообществе появилось сразу несколько человек, которые только собирались делать журналистику своей профессией. У меня к вам вопрос. Отвечайте, только честно.




Вопрос: Я хочу быть журналистом потому что...
1. не сдам матиматику/физику/химию на другие факультеты 
10  (8.77%)
2. называться журналистом - прикольно 
8  (7.02%)
3. потому что журналистам хорошо платят 
3  (2.63%)
4. мои амбиции не позволяют выбрать что-то попроще 
21  (18.42%)
5. просто так 
8  (7.02%)
6. у меня родители - журналисты 
1  (0.88%)
7. не знаю 
7  (6.14%)
8. потому что не представляю себя где-то еще 
56  (49.12%)
Всего:   114
Всего проголосовало: 86
Комментарии
22.11.2006 в 21:08

варианты ответа у вас такие, как будто в журналисты идут одни дебилы
22.11.2006 в 22:05

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
LonLi

Это от того, что последние несколько лет меня просто заваливают вопросами на тему поступления люди, далекие от журналистики, идущие туда исключительно потому, что... (см. первые четыре пункта) и только.



более того, те из них, что поступают, потом становятся головной болью не одной редакции, а приходя устраиваться на первую в жизни практику, сразу задают вопрос: а сколько вы мне будете платить? И при это не умеют ничего и этим чуть ли не гордятся.
22.11.2006 в 22:22

ну не все же такие

22.11.2006 в 23:21

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
к сожалению, больше половины... :(
22.11.2006 в 23:23

а куда жать остальным?
23.11.2006 в 00:37

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
отписывайтесь в комменты :)
23.11.2006 в 10:09

"Чем чаще думаешь головой, тем чаще болит сердце.... и наоборот"
Mayra

Вот, я тоже однажды такой вопрос задала. Ну дословно, но мне потом тоже было неловко.

А с другой стороны, при нынешнем рынке, где все норовят друг друга съесть и поиметь с тебя всё, не заплатив, вопрос оплаты не является стыдным..

Двояко.
23.11.2006 в 11:52

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
messirka

все зависит от того имеешь ли ты право его задавать. Когда приходят девочки/мальчики в ПЕРВЫЙ РАЗ куда-то на практику и еще ни разу ничего нигде не писали и Первый же вопрос о деньгах, а не о том, какую работу надо делать, то впечатление о них складывается соответствующее. Чтобы претендовать на деньги, надо их чем-то заработать.



а за то, что их научат, это они должны редакции приплачивать :)
24.11.2006 в 16:17

потому что журналистов берут в космонавты.

Если серьезно, то думаю, итак понятно, как многие ответят
26.11.2006 в 00:20

Рид

мне, например, не понятно. честно, объясните.



Mayra

согласна.

26.11.2006 в 01:29

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Не нашла подходящий мне вариант....

А мой ответ таков:

однажды попробовала -> получилось -> понравилось -> попробовала еще раз -> получилось еще раз -> понравилось еще больше ->....

26.11.2006 в 01:33

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Смотрю, тут поднялся вопрос об оплате и начинающих....

Mayra Maria_de_Liouncourt полностью согласна. ПРичем это относится не толко к журналистике, а и к работе другого характера. При подборе сотрудников, с людьми, которые на первом же собеседовании активно интересутся зарплатой, дальше практически не общаюсь. Пришел, так сказать, с "пустыми руками" и уже что-то требует.....
26.11.2006 в 01:40

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Лапа

Это новичков касается в любой области, наверное.

С людьми, которые себя зарекомендовали - совсем другой разговор! Если приходит известный профи, то наоборот, все начинается с разговора об оплате :)
26.11.2006 в 01:46

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Mayra ну да, я это и имела ввиду...
26.11.2006 в 12:00

ну не знаю, плохого же вы мнения... Я иду туда, потому что мечтала 2 года о журналистике. Я иду работать в Деловой петербург, работать! но мне не нужна зарплата. и практика будет там же. Потому что я хочу научиться, а если деньги нужны так сильно - то можно их найти и в другом месте
26.11.2006 в 18:54

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Cannabis.Ka

а если деньги нужны так сильно - то можно их найти и в другом месте

плох тот журналист, что не сумеет заработать деньги своим пером :)

Я ж не обо всех такого мнения, но к большому сожалению, все больше порпадаются те, кто действительно в журналистике случайно оказался...
26.11.2006 в 22:22

я буду поступать на журналистику.

скажу честно и от всей души.

ну во-первых потому что это мечта всей моей жизни.с детства мечтала быть тётей из телевизора.

мечтаю освещать спортивные новости.

а во-вторых у меня проблемы с математикой
26.11.2006 в 23:26

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Фанаточка

не знаю, как в других вузах, но на журфаке БГУ ввели с первого курса высшую математику, а еще изучают 4 экономики... Так что, математику нужно будет подтянуть в любом случае.
26.11.2006 в 23:47

Mayra

а вы из Белгородского ГУ?
27.11.2006 в 00:10

на мой взгляд даже тот факт, что пришел учится на журфак потому что "называться журналистом - прикольно", не указывает на то, что человек будет моральным уродом, не профессионалом и идиотом

дело не в причине, побудившей его к выбору такой профессии

дело в человеке, его ответственности и других немаловажных факторов

опять же судить не мне, я все-таки не студент журфака (хорошо все взвесив, поступила не на журфак, а на политологию)

когда выбирала профессию, то хотела стать политическим обозревателем (скорее потому что это интересно и даже местами "прикольно")

но я не считаю себя расхлябанным студентом, которому интересны исключительно деньги и слава, мне нравится то чем я занимаюсь

от работы, прежде всего, получаешь моральное удовлетворение (зарплата бывает только раз в месяц, долго на одной любви к деньгам не протянешь, нужно что-то еще)

27.11.2006 в 10:54

Живи так – чтобы люди, столкнувшись с тобой, улыбнулись, а, общаясь с тобой, стали чуточку счастливей...
Mayra

все больше порпадаются те, кто действительно в журналистике случайно оказался...

я тоже попала в журналистику случайно, никогда об этом не мечтала: в школе сочинения плохо писала, необщительная была.... А ушел журналист из нашей конторы, поручили мне новости для сайта пописать, пока другого не найдут. Посмотрели, что у меня неплохо-то и получется, другого уже искать не стали. Года через 2 я уже сама себе замену искала, т.к. стала выпускающим редактором. Потом на другой портал меня переманили. Потом статьи для журнала по вышивке, в журнал для молодых родителей...

Так я оказалась в чудесном мире журналистики.

Прикольно? Круто? Хорошо платят? - Не знаю... Мне просто нравится!

Мои амбиции не позволяют выбрать что-то попроще? - позволяют и выбор ОГРОМЕН!

Не сдам матиматику/физику/химию на другие факультеты? - Уже сдала, выучилась и стала дипломированным программистом...

А журналистика - это, если можно так выразиться, хобби, любимое занятие, которое приносит море удовольствия.
27.11.2006 в 11:35

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
на мой взгляд даже тот факт, что пришел учится на журфак потому что "называться журналистом - прикольно", не указывает на то, что человек будет моральным уродом, не профессионалом и идиотом

согласна, и даже больше. :) тот факт, что человек пришел учиться на журфак с такими установками вовсе не означает, что он будет журналистом.





LonLi

Нет, это университет в Беларуси. :)



Лапа

и такое тоже бывает :) рада за вас.
27.11.2006 в 13:09

Mayra

тот факт, что человек пришел учиться на журфак с такими установками вовсе не означает, что он будет журналистом.

а может стать и "золотым пером" (в теории :D )
27.11.2006 в 13:19

Люди, которые "не представляют себя где-то ещё", от мозга до костей журналисты. Думаю, таких здесь больше. Остальные в отдельное сообщество не полезут.
28.11.2006 в 21:52

Банально, приведу историю из своей жизни. Мой папа работал на ТВ оператором, брал меня на съемки. Потом он ушел в другую сферу жизнедеятельности. Я же долго думала пробовать/не пробовать. Решилась. Понравилось? Хм, не подходящее слово, скорее втянулась и поняла, что я могу и хочу работать. Сложно? Конечно, особенно, когда гл. редактор возвращает тебе статью и говорит переписать, а времени буквально 20-30 минут.



Фанаточка

ну во-первых потому что это мечта всей моей жизни.с детства мечтала быть тётей из телевизора.

мечтаю освещать спортивные новости.

а во-вторых у меня проблемы с математикой




Эх, скажу свое "фи". Убила "проблема с математикой", иногда у меня создается впечатление, что все у кого проблемы с математикой идут в журналисты. Мечта всей жизни? - Это хорошо, только надо будет очень много работать, и не всегда и не все с этим справляются и решают "мечтать" в другой сфере. "Тетя из телевизора"? Упала замертво))
29.11.2006 в 11:39

— Что сделаю я для людей! — сильнее грома крикнул Данко.
Рид

Люди, которые "не представляют себя где-то ещё", от мозга до костей журналисты.

К большому моему сожалению, это не всегда так. Случается, что у людей просто не хватает фантазии и не представляют себя где-то еще только поэтому. А тут, вроде и звучит круто и статус определенный - "четвертая власть" все же...
29.11.2006 в 17:17

I'm not ashamed of the things that I dream
Я могу писать. Я это знаю. И я уже никогда не смогу без редакционных заданий, без ручки, без записной книги, без общения с незнакомыми людьми.

Получилось случайно: выбор сделала в 5 классе, мечтала взять интервью у своей подруги, которая станет певицей. )) Боялась даже признаваться, в школе на всех опросах писала "учителем", либо так же как соседка по парте "врачом". А в конце-концов сказала родителям, мечтавшим видеть меня великим бухгалтером или юристом, что иду на журфак.

Журналистика = это всё. Я себя не чувствую человеком, если свободна от этого мира.



И я не знаю, почему я решила стать журналистом. Просто сейчас я без этого не могу.
29.11.2006 в 20:27

Давай сюда - кривые руки!
очень жаль, что среди вариантов ответа нельзя было найти "мне интересно", или "у меня получается", или что-то в этом духе. Я сейчас стою перед выбором профессии и у меня еще достаточно времени, чтобы 10 раз поменять свое решение. Но журналистика мне нравится и меня устраивает. Хочется верить, что у меня неплохо получается, хотя реального опыта я еще не приобрела.

но на самом деле это очень большой труд. нельзя к журналистике относиться легкомысленно и невнимательно. Может из-за такого "прикольно" и "хорошо платят" у нас сейчас разгул желтой прессы? Хотя с другой стороны она существовала всегда.
29.11.2006 в 21:47

Mayra что математика????????экономика??????какой ужас нах))))))))хотя экономику я люблю.......



Maria_de_Liouncourt ну знаешь я просто сказала что у ми с этим проблема!не вижу ничего в этом такого....я не тупа,нет.у меня хорошие по данным предметам оценки,но связать свою жизнь с математикой нехочу ибо не мое!!!!!!!



Это хорошо, только надо будет очень много работать, и не всегда и не все с этим справляются и решают "мечтать" в другой сфере

я готова..я готова ко всему. я знаю что будет тяжело,знаю что придеться очень много отсутствовать дома...я сама это выбрала и блин иду к этому. я хочу этого!!!!!!



"Тетя из телевизора"? Упала замертво))

неужели у тебя не было мечты?
04.12.2006 в 13:27

Да какая власть-то? Единицы. А звучит и правда круто)